В целях качественной организации образовательного процесса в лицее ля реализации образовательного процесса в лицее оборудовано 50 кабинетов, в том числе специализированные классы по таким предметам как химия, биология, физика, информатика. Все кабинеты оснащены необходимой мебелью и оборудованием для проведения занятий. В каждом кабинете имеется автоматизированное рабочее место учителя, включающее компьютер, принтер, экран и проектор.
- 5 кабинетов математики
- 6 кабинетов русского языка и литературы
- 6 кабинетов английского языка
- 20 кабинетов начальной школы
- 3 кабинета истории и обществознания
- 2 компьютерных класса
- 1 кабинет биологии
- 1 кабинет физики
- 1 кабинет географии
- 1 кабинет музыки
- 1 кабинет ИЗО
- 1 кабинет химии
Объекты проведения практических занятий
Мастерские и лаборатории
Для полноценной и качественной реализации практической части образовательных программ в лицее созданы и функционируют лаборатории (физики, химии, биологии), мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда), компьютерные классы, мобильные компьютерные классы.
Библиотека
Школьная библиотека оборудована стеллажами, компьютерами с выходом в Интернет, копировально-множительной техникой. Читальный зал школьной библиотеки одновременно может принять около 20 читателей. Педагогам здесь можно познакомиться с изданиями периодической печати, поработать с методической и научной литературой. Дети могут полистать страницы любимых книг и журналов.
Библиотека - 80 кв. м.
Книжный фонд школьной библиотеки составляет 59 830 экземпляров.
Количество учебников – 42 565 экземпляров.
Количество художественной литературы – 17 265 экземпляров.
Объекты спорта
В целях обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом в школе функционируют спортивный зал, приспособленное помещение, стадион, имеющий в своём составе футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадку, гимнастический городок, беговые дорожки, Workout площадку, яму для прыжков.
Спортивный зал имеет размеры 24*12 м
Уроки физкультуры сменяют внеурочные занятия и спортивные секции по различным видам спорта. Здесь проходят школьные спартакиады, соревнования по различным видам спорта, часы двигательной активности для учащихся младших классов.
Спортивная площадка
Новая спортивная площадка в 40-ой школе была открыта 1-го сентября 2015 года. Раньше здесь располагались теплицы и бассейн, которые давно не использовались. Их заменили два поля с резиновым покрытием для игры в мини-футбол, волейбол и баскетбол, беговые дорожки, прыжковые ямы, силовой городок,также площадка для тренировок и занятий воркаутом (workout площадка).
Стадион соответствует всем современным требованиям. Уроки на открытом воздухе — обязательная часть учебного плана, и мы имеем такую возможность при хорошей погоде заниматься достаточно долго.
Новый стадион стал местом притяжения жителей всего микрорайона, став по‑настоящему народным, созданы все условия для занятий горожан спортом на школьном стадионе во внеурочное время.
Об условиях питания обучающихся
Школьная столовая
Важную роль в развитии ребенка играет правильное сбалансированное питание.Школьная столовая имееет 250 посадочных мест. В школьной столовой всегда предложат вкусный и полезный завтрак, сытный обед, воздушную выпечку, сочные фрукты, свежее молоко. Здесь всегда светло и чисто, радуют глаз красивые шторы, укетики цветов на столах.
Школьное кафе
Современная школа — это не только благоприятная среда для обучения и развития детей, но и место, где ученики могут полноценно питаться. А в этом вопросе большое значение имеет и качество пищи, и окружающая обстановка: оформление обеденного пространства, общий уровень эстетики и комфорта. Поэтому в школе № 40 появилось современное, оборудованное, очень красивое кафе, расчитанное на 50 мест. Идея комфортабельного кафе для учеников появилась к 40-летию нашей любимой школы. Школьное кафе уже открыто и с нетерпением ждет всех ребят.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами с выходом в Интернет, интерактивными досками, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях МО, МС;
- на классных часах для обучающихся;
- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
- для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам
- на родительских собраниях.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Вся работа МБОУ СОШ №40 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБОУ СОШ №40 несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведении профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима дня. Школа предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
В МБОУ СОШ №40 большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: уроки физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся спортивные залы, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, учителей физкультуры и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.
В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание организовано квалифицированными медицинскими работниками.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.