МБОУ СОШ № 40
г. Белгород
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    1450
    Учебных мест
    50
    Кабинетов
    196
    Компьютеров
    26
    Единиц современной техники
    10
    Интерактивных досок
    4
    Мобильных компьютерных класса

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Учебные кабинеты

    В целях качественной организации образовательного процесса в лицее ля реализации образовательного процесса в лицее оборудовано 50 кабинетов, в том числе специализированные классы по таким предметам как химия, биология, физика, информатика. Все кабинеты оснащены необходимой мебелью и оборудованием для проведения занятий. В каждом кабинете имеется автоматизированное рабочее место учителя, включающее компьютер, принтер, экран и проектор.

    • 5 кабинетов математики
    • 6 кабинетов русского языка и литературы
    • 6 кабинетов английского языка
    • 20 кабинетов начальной школы
    • 3 кабинета истории и обществознания
    • 2 компьютерных класса
    • 1 кабинет биологии
    • 1 кабинет физики
    • 1 кабинет географии
    • 1 кабинет музыки
    • 1 кабинет ИЗО
    • 1 кабинет химии

    Объекты проведения практических занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для полноценной и качественной реализации практической части образовательных программ в лицее созданы и функционируют лаборатории (физики, химии, биологии), мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда), компьютерные классы, мобильные компьютерные классы.

    Библиотека 

    Школьная библиотека оборудована стеллажами, компьютерами с выходом в Интернет, копировально-множительной техникой. Читальный зал школьной библиотеки одновременно может принять около 20 читателей. Педагогам здесь можно познакомиться с изданиями периодической печати, поработать с методической и научной литературой. Дети могут полистать страницы любимых книг и журналов.

    Библиотека - 80 кв. м.

    Книжный фонд школьной библиотеки составляет 59 830 экземпляров.

    Количество учебников – 42 565 экземпляров.

    Количество художественной литературы – 17 265 экземпляров.

    Объекты спорта

    В целях обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом в школе функционируют спортивный зал, приспособленное помещение,  стадион, имеющий в своём составе футбольное поле, волейбольную  и баскетбольную площадку, гимнастический городок, беговые дорожки, Workout площадку, яму для прыжков. 

    Спортивный зал имеет размеры 24*12 м   

    Уроки физкультуры сменяют внеурочные занятия и спортивные секции по различным видам спорта. Здесь проходят школьные спартакиады, соревнования по различным видам спорта, часы двигательной активности для учащихся младших классов.

    Спортивная площадка

    Новая спортивная площадка в 40-ой школе была открыта 1-го сентября 2015 года. Раньше здесь располагались теплицы и бассейн, которые давно не использовались. Их заменили два поля с резиновым покрытием для игры в мини-футбол, волейбол и баскетбол, беговые дорожки, прыжковые ямы, силовой городок,также площадка для тренировок и занятий воркаутом (workout площадка).

    Стадион соответствует всем современным требованиям. Уроки на открытом воздухе — обязательная часть учебного плана, и мы имеем такую возможность при хорошей погоде заниматься достаточно долго.

    Новый стадион стал местом притяжения жителей всего микрорайона, став по‑настоящему народным, созданы все условия для занятий горожан спортом на школьном стадионе во внеурочное время.

     Об условиях питания обучающихся

    Школьная столовая

    Важную роль в развитии ребенка играет правильное сбалансированное питание.Школьная столовая имееет 250 посадочных мест. В школьной столовой всегда предложат вкусный и полезный завтрак, сытный обед, воздушную выпечку, сочные фрукты, свежее молоко. Здесь всегда светло и чисто, радуют глаз красивые шторы, укетики цветов на столах.

    Школьное кафе

    Современная школа — это не только благоприятная среда для обучения и развития детей, но и место, где ученики могут полноценно питаться. А в этом вопросе большое значение имеет и качество пищи, и окружающая обстановка: оформление обеденного пространства, общий уровень эстетики и комфорта. Поэтому в школе № 40 появилось современное, оборудованное, очень красивое кафе, расчитанное на 50 мест. Идея комфортабельного кафе для учеников появилась к 40-летию нашей любимой школы. Школьное кафе уже открыто и с нетерпением ждет всех ребят.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    Виды средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Спортивное оборудование.


    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.  Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


    В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами с выходом в Интернет, интерактивными досками, учебными стендами.

    Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

     подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
    мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
    обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
    контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
    использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
    участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
    использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
    100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

    В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

    Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

    Использование электронных образовательных ресурсов:

    • на педагогических советах;
    • на семинарах;
    • на заседаниях МО, МС;
    • на классных часах для обучающихся;
    • возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
    • для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
    • для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам
    • на родительских собраниях.

    Об условиях охраны здоровья обучающихся

    Вся работа МБОУ СОШ №40 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    Медицинский персонал наряду с администрацией МБОУ СОШ №40  несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведении профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима дня. Школа предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

    В МБОУ СОШ №40 большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: уроки физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся спортивные залы, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, учителей физкультуры и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.

    В зданиях учреждения имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание организовано квалифицированными медицинскими работниками.

    К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

    • оказание первой медико-санитарной помощи;
    • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
    • ведется пропаганда здорового образа жизни;
    • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    • созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
    • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    • в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

    Учебные кабинеты

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    20 кабинетов начальной школы
    3 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    2 Мастерских по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуговой деятельности школьников, проведения массовых мероприятий, праздников и конкурсов в школе функционируют актовый зал, танцевальный зал, кабинет музыки, кабинеты для занятий предметных и творческих кружков, спортивные залы для занятий спортивных секций.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется через интернет - провайдер ПАО «Ростелеком» по оптоволоконной линии связи со скоростью 100 Мбит/сек.

    Контракт № 831000073093 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета

    Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ.

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, психологов. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу с контент-фильтрацией.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 103 персональных компьютера (в том числе и нетбуки)
    • Мультимедийных проекторов – 51
    • Лазерных принтеров – 47
    • МФУ – 32 
    • Интерактивных досок – 10
    • Веб-камер – 46
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie