МБОУ СОШ № 40
г. Белгород
  • Доступная среда

    Созданные специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов Доступная среда
    Созданные специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условия питания в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание. Столовая расположена на 1 этаже, доступ без перепада высот.
    Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
    Специально оборудованные помещения и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивные объекты

    для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

    в образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой ( в т ом числе и  инвалиды и обучающиеся с ОВЗ).

    оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Материально-технические средства обучения и воспитания, соответствующие возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов в случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
    Условия беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии) водных объектов нет
    Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи предусмотрено
    Возможность самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них в здание  школы организована входная группа с расширенным дверным проемом;  при в ходе в здание основной школы расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; на первом этаже основного здания школы имеется мнемосхема здания, все учебные кабинеты имею контрастные таблички с указанием номера кабинета и названия. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.   На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами,  информационными табло. Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
    Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи предусмотрено
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМУ.

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, психологов. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу с контент-фильтрацией.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 103 персональных компьютера (в том числе и нетбуки)
    • Мультимедийных проекторов – 51
    • Лазерных принтеров – 47
    • МФУ – 32 
    • Интерактивных досок – 10
    • Веб-камер – 46
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ: официальный сайт школы https://shkola40belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru имеет версию для слабовидящих.
    Программное обеспечение общего назначения, используемое в школе, позволило решать основные задачи реализации образовательного процесса: РедОс , Astra Linux    
    В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://shkola40belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru.
    Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности здание МБОУ СОШ № 40 оборудовано современными системами безопасности:  АПС, видеонаблюдение, тревожная кнопка для экстренных вызовов. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, выложено плиточное покрытие).  В здание начальной школы организована входная группа без перепада высот с расширенным дверным проемом; при в ходе в здание основной школы расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; на первом этаже основного здания школы имеется мнемосхема здания, все учебные кабинеты имею контрастные таблички с указанием номера кабинета и названия. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.  На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. 
    Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также и наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля при в ходе расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; на первом этаже основного здания школы имеется мнемосхема здания, все учебные кабинеты имею контрастные таблички с указанием номера кабинета и названия. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.   На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната для инвалидов. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами,  информационными табло. Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
    Допуск и условия перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и  нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения Предусмотрено

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике